Главная » Статьи » Мои статьи |
Приложение
В последние годы российское образование претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования; вводится новый порядок аттестации кадров; внедряется отраслевая система оплаты труда; завершается введение новых квалификационных характеристик; начался массовый перевод ОУ на новые механизмы финансирования и хозяйствования.
Тема работы ОУ на период с 2010 – 2011 учебного года по 2013-2014 учебный год. Цель: Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических и руководящих работников учреждения образования для максимального удовлетворения их спроса на методические услуги через обучение, развитие, информирование, внедрение новшеств и элементов ценного опыта. Задачи: · Реализация государственной образовательной политики; · Обучение и развитие кадров ОУ на рабочем месте; · Информирование кадров ОУ; · Выявление, изучение и внедрение элементов ценного педагогического и управленческого опыта; · Разработка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса в ОУ; · Участие методической службы ОУ в подборе кадров; · Осуществление диагностики и анализа; · Оптимальное и эффективное использование форм, методов, приемов, способов, технологий и средств при организации методической работы; · Осуществление взаимодействия МСОУ с методическими службами других ОУ; · Обеспечение необходимых, достаточных условий и комфортной среды для функционирования МКОУ Ожидаемый результат: · Создание новых образовательных проектов; · Обучение и развитие кадров до уровня современных требований; · Овладение новыми требованиями, предъявляемыми к работе, а также последними достижениями педагогической (управленческой) науки и практики; · Внедрения новшеств в практику деятельности каждого педагога; · Разработанные рабочие программы, методические разработки, дидактические контрольно-измерительные материалы, памятки. · Адаптация новых кадров, экспертиза их деятельности, оценка труда, повышение квалификации; · Рост профессионального мастерства педагогов и руководителей
В нашей школе сложился свой уклад, особый дух, традиции и все это привело к следующим результатам: 2010 год 1. Учитель математики награждена дипломом за активное участие в Пятом заочном творческом конкурсе учителей математики, организованном газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования. 2. 3диплома победителей XYI –ой Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады. 2. 2 диплома III степени в областном Yзаочном математическом конкурсе. 4. Похвальная грамота за участие в Y областном заочно-математическом конкурсе. 5. «Кросс нации» г. Курган, 2 место 6. « Лыжня России» - приняли участие 7. Почетная грамота за 1 место во втором(районном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике» 8. «Чудеса со всего света» конкурс костюмов из нетрадиционных материалов, с. Нагорка, команда школы заняла III место, а младшая группа I место. 9. Районные соревнования по стрельбе, девочка - III место, юноша - I место. 10. КВН «Веселый гусь» - III место 11. «Безопасное колесо», с. Глядянское – приняли участие 12. Краеведческая конференция, с. Глядянское – приняли участие 13. «Трудовое лето», с. Глядянское – приняли участие 14. Кросс «Золотой лист», с. Глядянское, команда - II место, юноша - II место, девочка - I место 15. Соревнования по ориентированию, с. Глядянское – приняли участие.
2011 год 1. Благодарственное письмо центра образовательных инициатив Омского государственного педагогического университета за подготовку и проведение Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников начальной школы «Мозаика» 2. Учитель математики награждена дипломом за активное участие в Шестом заочном творческом конкурсе учителей математики, организованном газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования. 3. Почетная грамота Главного управления образования Курганской области за 1 место по математике в YI областной заочной олимпиаде для обучающихся 8 классов. 4. Похвальная грамота за успешное выступление среди обучающихся 8 классов Курганской области в конкурсе – игре «Кенгуру» 5. Похвальная грамота за лучший результат среди обучающихся Притобольного района Курганской области в конкурсе – игре «Кенгуру» 6. Диплом лауреата Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс» за III место в номинации «Тайны математики 6-8 классы» 7. Похвальная грамота Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» за лучший результат среди обучающихся Притобольного района Курганской области 8. Диплом за успехи, достигнутые в конкурсе «Эврика!-2011», проводимом журналом «Математика для школьников» 9. Свидетельство за участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект – экспресс», номинация «Тайны математики, 6-8 классы) 10. «Зауральская метелица», Далматово – приняли участие 11. «Лыжня России», г. Курган – семейная команда – 2 место 12. Областная спартакиада школьников г. Курган, 3-й юношеский разряд (девочка), 1 юношеский разряд (мальчик) 13. «Кросс нации», г. Курган, 1 и 2 место 14.Почетная грамота за 1 место во втором(районном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике» 15. «Папа, мама, я – спортивная семья», с. Гладковка, семья – 2 место 16. Зимняя спартакиада - команда 2 место. 17. Лыжная эстафета «Иванов и К» - приняли участие 18. Соревнования по лыжным гонкам, Чернавка, мальчик – 2 место, юноша – 1 место, девочка – 1 место.
2012 год 1. Благодарственное письмо за активную и качественную работу по разработке проектов (программ) «Школа будущего» 2. Дипломом награждена учитель математики за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия 3. Благодарность учителю математики за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru 4. Похвальная грамота международного математического конкурса – игра «Кенгуру» за лучший результат среди обучающихся Притобольного района Курганской области 5. Диплом III степени международного математического конкурса – игра «Кенгуру» за успешное выступление среди обучающихся 9 класса по Курганской области. 6. Диплом за 10 место в общероссийской олимпиаде Олимпус Осенняя сессия по математике 7. Победитель второго (муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года по математике в Притобольном районе 8. Похвальная грамота за лучший результат в международном конкурсе по истории мировой художественной культуры среди обучающихся Притобольного района Курганской области. 9. Похвальная грамота международного математического конкурса – игра «Кенгуру» за лучший результат среди обучающихся 4 класса Притобольного района Курганской области 10. Похвальная грамота за лучший результат в международном конкурсе по истории мировой художественной культуры среди обучающихся Притобольного района Курганской области. 11. Похвальная грамота за лучший результат в международном конкурсе по истории мировой художественной культуры среди обучающихся Притобольного района Курганской области 12. Конкурс «За нравственный подвиг учителя» - приняли участие 13. Автопробег «Юбилей ДОСААФ». 14. YII областной конкурс детского рисунка «Мир без химического оружия» - приняли участие 15. Конкурс творческих работ по краеведению «Отечество 2012» - приняли участие 16. Первенство г. Кургана по дзю-до, девочка 1 место 17. Областные соревнования, г. Куртамыш, команда – 2 место, девочка – 2 место 18. Лыжные гонки на приз Беспалова, с. Чернавка, команда – 2 место, девочка – 1 место. 19. Закрытие лыжного сезона с. Боровлянка, 3 место – 3 обучающихся, 1 место – 2 обучающихся 20. Легкоатлетический кросс среди школьников, посвященный памяти Н.Я. Анфиногенова , команда – 2 место, девочки – 1 место, мальчики – 2 место. 21. «Трудовое лето – 2012», команда – 1 место, стенная газета – 1 место, лучший работник – 1 место.
1. Общая характеристика ОУ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Притобольная СОШ» занимает типовое трехэтажное кирпичное здание новой школы, двухэтажное старой школы, пищеблок и спорткомплекс, включающий спортзал и тренажерный зал. Образовательное учреждение прошло процедуру аттестации и аккредитации, имеет свидетельство об государственной аккредитации и лицензию по результатам аттестации. На первое сентября 2012 года 97 обучающихся, 2 с ограниченными возможностями обучаются на дому. Управление образовательным учреждением осуществляет административно-управленческий персонал под руководством Пугиной Е.Н., директора школы. Принцип государственно-общественного характера управления был реализован через деятельность совета учреждения, школьного родительского комитета, профсоюзного комитета, ученического совета. В школе действует совет школы, который совместно с педагогическим коллективом ведет целенаправленную работу по приобщению родителей, обучающихся к участию в разработке стратегии развития школы, к организации внеурочной деятельности. Образовательная политика школы определена программой развития и образовательной программой. Деятельность нашего учреждения строится на принципах общедоступности образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
2. Особенности образовательного процесса
Школа реализует общеобразовательные программы ФГОС НОУ (1-2 кл.) и программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей по направленностям: художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, духовно-нравственной. В школе ведется предпрофильная и профильная подготовка: биолого-химический профиль (10-11 классы). Об этом говорит социальная успешность наших выпускников, которые выбрали профессии: медицинские работники – 10 человек, учителя – 6 человек, агрономы – 4 человека, зоотехники – 7 человек и т.д. В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, для расширения поля их творческой деятельности в школе работают следующие кружки: «Музыкальный», «Хоровой», «Танцевальный», «Математический», «Учимся учиться», «Лыжная секция», «Юный шахматист», «Умники и умницы», «Юный конструктор». Дополнительным образованием охвачены 85 обучающихся, что составляет 89,4 % от общего числа обучающихся в школе. В школе работает научно-математическое общество под руководством учителя математики Александровой З.С. Это способствует совершенствованию знаний обучающихся, приобретению ими навыков экспериментальной и исследовательской работы.
3. Условия организации образовательного процесса
Режим работы школы.
Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели (1-8 классы), и шестидневной рабочей недели (9-11 классы). Занятия проводятся в одну смену. В ОУ созданы все условия для предоставления обучающимся качественного образования.
Кадровые условия
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%.
Инфраструктура ОУ В рамках модернизации удалось значительно улучшить инфраструктуру школ. Вставлены европакеты в спортзале и в школьной столовой, произведен капитальный ремонт канализации, приобретено компьютерное оборудование, спортинвентарь, в том числе закуплены лыжи, мячи, проведена горячая вода , закуплена посудомоечная машина на пищеблоке, закуплено учебно- производственное оборудование для кабинета биологии. Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечили стабильное и эффективное функционирование и развитие нашего ОУ. В школе 17 кабинетов: 4 кабинета начальных классов, кабинет географии, кабинет математики, информационный центр, укомплектованный мультимедио, интерактивной доской, ЭОР, кабинет физики, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории, 2 кабинета технологии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет информатики на 8 рабочих мест, кабинет английского языка, кабинет искусства, спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Для занятий физкультурой оборудован спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, обороно-спортивная полоса.
Информационная обеспеченность
Школа подключена к сети интернет, все компьютеры администрации, кабинетов, информационного центра, библиотеки объединены в единую локальную сеть. В школе имеется свой школьный сайт. Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования поменяло миссию школьной библиотеки. В библиотеке 3 компьютера, подключены к сети интернет, в фойе школы выведен информационный экран, где все участники образовательного процесса могут разместить презентации, объявления, поздравления. Таким образом, школьная библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит досуговым чтением, но и является базой обновления школьного образования, воспитательным, информационным центром образовательного учреждения. 100 % обеспеченность учебниками, постоянно пополняется фонд библиотеки.
Питание школьников
Все обучающиеся охвачены горячим питание за счет средств областных субвенций и местного бюджета. Для детей начального звена, перешедших на ФГОС НОО, организовано двухразовое питание.
Медицинское обслуживание
В школе есть медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.
4. Результаты деятельности качества образования
О результативной деятельности ОУ говорят такие показатели, как результаты итоговой аттестации, результаты промежуточной аттестации, успешность участия обучающихся в очно-заочных олимпиадах, включая муниципальный, региональный и федеральный уровни. Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе организуется на основе здоровьесберегающих условий. С целью сохранения и улучшения состояния здоровья обучающихся в ОУ реализуется комплексно-целевая программа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. В рамках программы проводятся: диагностика соблюдения режима дня, физкультурно-оздоровительная работа, профилактика дорожно-транспортного травматизма; организуются мероприятия по обучению школьников действиям в чрезвычайных ситуациях, осуществляется мониторинг физического развития, физической подготовленности. В связи с проведением данных профилактических мероприятий уровень заболеваемости не превышает средних показателей на муниципальном и региональном уровнях. Уровень заболеваемости детей за последние три года снизился.
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
В целях реализации Программы развития и Образовательной программы школы установлены партнерские отношения. Школа является социально активным центром на селе. Заключены договора о сотрудничестве с местными ФАПами, с сельской библиотекой, МКУ «Боровлянское культурно-досуговое объединение», пожарным постом, церковью, ДЮСШ, МКДОУ «Боровлянский детский сад». Благодаря сотрудничеству с социумом выполняется социальный заказ родителей, решается проблема занятости обучающихся во внеурочное время. В 2011-2012 учебном году школа приняла участие во Всероссийском конкурсе по разработке проектов (программ) «Школа будущего». В данное время этот проект успешно реализуется.
Заключение. Перспективы и планы развития.
· реализация основных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, подготоавка к введению ФГОС основного общего образования; · создание адаптивной модели обучения для обучающихся по очно-заочной и заочной форме; · создание «безбарьерной» среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. · участие в сетевом взаимодействии с целью предоставления более широкого спектра образовательных услуг · совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов и руководящих работников с учетом нового порядка аттестации и перехода на новые образовательные стандарты · изучение и обсуждение новых документов в области образования
| |
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |