Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Готовность ОУ к введению ФГОС НОО

            Как и все классы России, 1 сентября 2011 года наше МКОУ «Притобольная СОШ» включилась в работу по введению в 1 классе Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), т.е  начали работать по новому стандарту, одним словом начали осваивать этот документ.

            К конкретным действиям и технологиям внедрения ФГОС нужно идти от его философии. Раньше учителя чуть ли не требовали: покажите мне, как  надо и я буду делать по образцу. Но с новым стандартом это не получится. Мало его понять – важно прочувствовать, принять.

            Старый  стандарт – это знание, умение и навыки, а новый по аналогии со старым – это универсальные учебные действия (У У Д) и метапредметный подход. И если сравнить ЗУН и УУД – это не очередной довесок к ЗУНам (к доброму дедушке Каменскому).

            Теперь мы видим, что новая концепция стандарта это не «ещё одно» звено в цепи дидактических единиц, а цельная и самобытная идеология, которая выводит за собой даже способность человека к самоопределению, или как выразился А. Асмолов, «это не жесткий  минимум, а рамка возможностей личности»…

            Введение ФГОС стандарта привело к кардинальной перестройке  организационной методической деятельности как на уровне управления образовательным процессом, так и уровне организации образовательного процесса.

            Сформирована рабочая группа по внедрению ФГОС нового поколения из числа педагогов начального звена и администрации.

            1 этап запускающий ведение ФГОС:

- разработана основная образовательная программа начального общего образования ОУ МКОУ «Притобольная СОШ»

- рабочие программы по предметам, локальные акты , регулирующие введение ФГОС , заключены договора с общественными организациями и с учреждениями  дополнительного образования.

- внесены необходимые изменения в Устав (Правила приема граждан в ОУ)

            В нашей школе сложился свой уклад, особый дух, традиции и все это очень естественно вписалось в новый документ.

            Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности ОУ. И хотя со стандартом мы знакомы довольно глубоко, работа не пошла сама собой, особенно на фронте внеурочной деятельности.

            И вот первая трудность.

            Некоторые родители не хотели, чтобы их дети задерживались в школе после 4-х урочных занятий.

            Другая проблема – учителям тоже не по нутру вести дополнительную с их точки зрения, работу.

            Когда мы столкнулись с таким дружным, обоюдным саботажем нового стандарта со стороны двух очень значимых субъектов образования, нам пришлось довольно плотно потрудиться, чтобы переубедить родителей.

            Мы не просто консультировали, а во всех нюансах  информировали их о смысле, содержании и формах внеурочной деятельности.

            Терпеливо объясняли на родительских собраниях, что это  не тот урок, где ученик сидит  «сложив ручки» и не дополнительное занятие по предмету. Это занятие, на котором решаются задачи индивидуально ориентированной педагогики, в том числе оздоровительные, развивающие. И когда мы, взяв в руки расписание, детально разворачивали каждое занятие во всех его Ц-х и сверх задачах, то родители улыбались и кивали головой. В результате они шли к педагогу – мы за полный день для нашего ребенка!

            Родители становились нашими партнерами.  К положительному  моменту внедрения  ФГОС НОО можно отнести процесс интеграции родителей и школы.

            Родители не только участвовали в соревнованиях и мероприятиях, но и  большую помощь оказывали помощь в организации  и проведении занятий во внеурочной деятельности, совместно разрабатывали и защищали проекты. В школе внеурочная деятельность велась по 5-ти направлениям:

            1. Спортивно-оздоровительное

            2. Художественно-эстетическое

            3. Научно-познавательное

            4. Духовно-нравственное

            5. Общеинтеллектуальное

            Избранные формы досуга направлены на зафиксированные в стандарте общие результаты. И родители знают, какую лепту  то или иное занятие вносит в достижение результата соответствующего выпускному нормативу первоклассника.

            Большое внимание уделили созданию в школе единой образовательной среды, развитию материльно-технической базы. Приобретены полный комплект методической литературы, шахматные доски, лего-конструкторы, мультимедиа, новые комплекты детской регулируемой мебели. Оборудована игровая комната. Делаем все возможное, чтобы к малышам вошла в класс та самая жизнь. Но всего этого недостаточно. Как мы понимаем.

            Малыш, отсидевший в тонусе за партой несколько часов, должен расслабить мускулы и нервы, освободиться от фобий. Ему необходим кусочек дома в казенном пространстве кабинетов, коридоров, лестниц, т.е. комфорт, близкий по качеству к домашнему. Над этим мы будем работать в ближайшее время. А дальше, думаю, практика отметет все лишнее и непригодное.

            Изменилось содержание внутришкольного контроля. Объектами контроля стали достижения обучающихся, качество управления входит в раздел «Качество процесса». На ряду с качеством других ресурсов – организационных (уроки, экскурсии, события), кадровых (компетентность учителей), материальных (учебные кабинеты и т.п.).

 Именно эти ресурсы и условия прописаны в ФГОС. Как носители качества реализации основной образовательной программы.

            Самой злободневной проблемой является выбор учебника и УМК.

            Сегодня и обучающимся, и педагогам нужен хороший учебник, учебно-методический комплект, который бы отвечал современным требованиям стандарта, позволял достичь результатов освоения основной образовательной программы и мог обеспечить качественное преподавание в начальной школе.

            У нас в школе реализуется УМК «Школа России». Учителя отдают предпочтение традиционной классической системе образования. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС НОО.

            Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО. Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками.

            Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, согласно  внутришкольному плану (поэтапно по мере введения).

 Прошли переподготовку 2 педагога и 1 ЗД по УВР по проблемам ФГОС НОО.

            Процесс введения стандарта – это сложный инновационный процесс и потребует от педагогов повышение квалификации по более конкретным частным вопросам.

            На сегодняшний день для наших учителей начальных классов актуальна подготовка по организации внеурочной деятельности, по технологии оценивания достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

            Учителя начальных классов – это творческие люди, это люди активной жизненной позиции. Они не сидят на месте. Мы говорим, что сегодня меняется работа педагога, работающего в 1 классе и одновременно меняется деятельность всех учителей начальных классов.

            На базе нашей школы были проведены заседания РМО, ШМО, семинары, целью которых стали трансляции опыта работы педагага по введению ФГОС в 1 классе.

            Возглавляет РМО учитель  первой квалификационной категории Наталья Владимировна Брайденбихер. Все учителя начального звена в должной мере хорошо владеют информационным и развивающими технологиями и активно используют их в образовательном процессе.

            Да это самое необходимое условие готовности ОУ к ведению ФГОС НОО.

            Учитель – это «самый трудный предмет» при переходе на ФГОС. Учитывая психологическую и профессиональную готовность учителя к работе по новому. Он перестает быть носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем, как это было раньше. Сейчас же нужно завоевать доверие детей, чтобы они увидели в учителе партнера, старшего друга, сподвижника. Ставить проблему перед первоклассникам так, чтобы он сделал для себя открытие. Пусть маленькое, но свое! Вот уж по истинному задача из задач!

            Но педагоги у нас в коллективе не простые, а золотые. Знают в какой момент важно быть рядом с малышом, а когда лучше отойти в сторону, дав ему возможность отдохнуть, собраться с мыслями, пофантазировать… Тут я надеюсь на ответственность, эрудицию своих коллег.

            Учитель,  работающий по ФГОС затрачивает в 2 раза больше времени при подготовке к уроку по сравнению с прошлыми годами. Помимо методичек и учебников и вместо конспекта  учителю постоянно нужны интернет-ресурсы. Учителю приходится составлять целые сценарии.

            Елена Владимировна Крашакова – учитель 1 класса, учитель1 квалификационной категории.  В  этом году она вместе с ребятами активно использовала компьютерные технологии, интерактивную доску, мультимедиа.

            Учебный процесс организован таким образом, что позволяет практически всех обучающихся вовлечь в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

            Но сразу   скажу: совсем не обязательно работать на интерактивной доске на каждом уроке. ИКТ никоим образом не смогут заменить «живое» общение, живое знакомство с окружающим.

            Но за этими технологиями будущее и мы должны взять их на вооружение, что позволит сделать наши уроки более наглядными, интересными, более доступными и понятными.

            Как уже отмечалось выше, родители стали активными участниками образовательного процесса. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся через информационные ресурсы ОУ, информационный стенд, родительские собрания, публичную отчетность школы. Проведено 3 общешкольных родительских собрания, публичный доклад директора ОУ.

            Как показывает практика, ФГОС в начальной школе требует корректировки, как при введении любого новшества, были выделены недостатки, проблемы.

            1. Недостаточные условия для организации внеурочной деятельности.

            2. Материальная база оставляет желать лучшего.

            3. Недостаточное финансирование педагогов, занимающихся внедрением ФГОС НОО.

            4. Успешная реализация ФГОС НОО возможна при применении технологии развивающего обучения, что должно стать предметом обсуждения и дальнейшего выбора нашими учителями УМК, которое позволяет осуществить целенаправленную работу по формированию УУД.

            Вывод: Тем не менее, не смотря на все трудности и проблемы, нужно признать, что при внедрении в начальную школу ФГОС появилась реальная возможность создать условие для реализации потенциальных возможностей, творческих интересов обучающихся, создать условия для формирования межличностных отношений в классе, на занятиях во внеурочное время между обучающимися, родителями и педагогами,  классным руководителем.


Готовность общеобразовательного учреждения         к введению ФГОС

 

 

Директор МКОУ

«Притобольная СОШ»

Пугина Елена Николаевна

Категория: Мои статьи | Добавил: pritob-sh (26.02.2013)
Просмотров: 1034 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sownceh  
0
Любовь к веб-сайту -- очень пользователю приятно и много, чтобы увидеть! Посетите также мою страничку

взгляните и мою страничку и дайте ей оценку

https://ohio.budtrader.com/author/christinmellojt/ стандарт между тайланд пукет и българия софия
http://kchurchofchrist.com/board_NlmM07/5617516 самолетни билети до тайланд пукет цени
http://chernousovajazz.ru/user/CandaceWinn985/ времето в пукет през април
http://mimilab.kr/sub01_05/2950 най доброто време за посещение на пукет

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *: